суббота, 19 марта 2011 г.

Как уходить вовремя с работы

Рисуйте портрет дня и заведите календарик-пинарик

Научитесь не тратить время впустую

Эта статья для тех, кто регулярно вырывается из тесных объятий офиса часиков этак в 8—9 вечера и кто хочет изменить эту плохую привычку, не меняя место работы. «Как?» — спросите вы. «Научившись не тратить время впустую», — отвечает Глеб Архангельский, завкафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии. На своем мастер-классе, проведенном в Киеве, он разобрал по полочкам привычки, ворующие наше время, и дал советы, как с ними расстаться.

«Мелкие рабочие задачи я щелкаю, как орешки. С большими тоже справляюсь. Но! На раскачку у меня уходит больше времени, чем на саму работу. Прежде чем приступить к ней, я то несколько раз завариваю чай, то отвлекаюсь на аську или телефонный разговор. В общем, ленюсь и любыми способами отодвигаю момент, когда надо приступать к мегазадаче. В итоге, часто засиживаюсь на работе до 9 вечера».

Ваша лень — защитная реакция вашего организма. И если уж так захотелось полениться, просто постойте в центре комнаты или на балконе, сколько сможете, а потом усаживайтесь за работу.

«Многие из нас откладывают поход к стоматологу. И идут уже когда нет сил терпеть зубную боль. Вот так и я: до последнего откладываю неприятные звонки, и они в течение дня «висят» надо мной. Иногда из-за такой вредной привычки у меня возникают на работе авралы: поздно позвонила — поздно получила задание — поздно его выполнила».

Такие неприятные рабочие ситуации называются «лягушки». Хотя бы одну из них надо «съедать» с самого утра. И как любая победа над собой это даст вам энергию и бодрость.

«В начале дня я составляю список дел. Мечтаю, что выполню их как можно быстрее, чтобы пораньше уйти домой. Сижу, строчу, как заяц на барабане, на обед выбегаю минут на 15. В итоге часам к трем-четырем дня «в голове моей опилки», и над простенькой работой могу сидеть битый час».

Вспомните школу и вуз: урок — 45 минут, «пара» — 1,5 часа. С 6 лет до 22-х вы привыкаете к тому, что отдыхаете от умственной разгрузки ритмично. Поэтому, какой бы ни был аврал, все равно выделите на отдых минимум 5 минут в час. А чтобы в конце дня глаза не лезли на лоб, во время таких «пятиминуток» не висите в Интернете. Запомните простое правило: работаешь — сидя, отдыхай — стоя.

«Не начинаю свой день, пока не сяду и не разложу по полочкам дела, которые надо сделать. При заполнении в памяти всплывают и какие-то несрочные, долгоиграющие задачи. Чтобы их не забыть, я их переписываю изо дня в день. Иногда в ходе этого ежедневного переписывания что-то теряется. Я забываю о задаче — и потом приходит «час икс», когда работу надо выполнять буквально на вчера».

Заведите для своего ежедневника «стратегическую картонку». Это обыкновенная картонная закладка. Но она должна быть достаточно широкой, чтобы вы смогли туда выписывать задачи, не привязанные к конкретному дню, самые актуальные на данный момент контакты, «темы для размышления». Используйте такую стратегическую картонку в вашем еженедельнике — и все ваши долгоиграющие цели всегда будут у вас перед глазами.

«Меня недавно перевели на должность руководителя. Друзья говорили: ну все, теперь ты будешь курить бамбук, раздавая поручения и ничего не делая. Но на меня свалилось столько работы, что часто думаю: почему в сутках только 24 часа. Постоянно какие-то новые задачи, постоянно рядом крутятся подчиненные со своим ворохом проблем».

В течение дня фиксируйте все, что вы делаете. Так вы получите портрет своего дня — объективные данные о том, на что тратится время. Вести такой учет желательно несколько недель. Потом полезно проводить недельный или двухнедельный сеанс хронометража примерно раз в квартал — чтобы вовремя исправлять перекосы в личном бюджете времени. 


СЕКРЕТ КАЛЕНДАРИКА-ПИНАРИКА

Время, как и деньги, любит счет. Вот только минуты, в отличие от купюр, труднее поддаются счету. Осознать, что время очень быстро проходит, поможет календарик, который тайм-менеджеры окрестили пинариком. Вверху на нем изображены прожитые годы, внизу — будущие. Вы берете карандаш и с толком, с чувством, с расстановкой один за другим вычеркиваете прожитые годы. Можно — с лирическими воспоминаниями. Затем таким же способом вычеркиваете прожитые дни и месяцы текущего года. Пинарик готов к употреблению. Каждое утро, приступая к работе, зачеркивайте половину наступившего дня. Вечером — вторую половину. Держите пинарик на видном месте. Так вы материализуете время, ежедневно чувствуете, как оно идет.

Надежда Моисеенко, Елена Токарчук. Газета "Сегодня"

Это все, конечно, хорошо... А что делать тем людям, которые находятся в положении подобном моему?

На предприятии, где я работаю "доуплотнялись" до того,что невозможно уйти ни на больничный, ни в отпуск. Просто твою работу не будет успевать делать никто другой. 
Вот и приходится людям выходить в дни больничных или отпуска хотя бы на несколько часов на работу.  

Да, собственно, и в обычный рабочий день весь заданный объем сделать практически невозмозжно. Приходится или задерживаться на работе, или брать что-то для выполнения на дом. 
А у начальников одно предложение: "Не устраивают условия работы - Вас никто не держит!"
Поэтому приходится выбирать: или работаешь молча, или ищешь другую работу.

Для себя, в силу моих личных обстоятельств, ответа я пока не нашла. Пытаюсь, иногда, доказать, что такие объемы делать нереально, но, по-моему, меня никто не слышит или не хочет слышать....

Комментариев нет:

Отправить комментарий